Сценарий отчетного концерта хореографического коллектива «Радуга» «Из истории танца». - Танцевальный коллектив "Радуга" - Каталог файлов - Персональный сайт
 
Понедельник
28.07.2014
14:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт учителя биологии Ерошевской Н.А.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Аттестация [0]
Методическая копилка [2]
Разработки уроков [1]
Презентации [0]
Внеклассная работа [1]
Воспитательная работа [0]
Научно-исследовательская работа [6]
Танцевальный коллектив "Радуга" [1]
Наши достижения [4]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Танцевальный коллектив "Радуга"

Сценарий отчетного концерта хореографического коллектива «Радуга» «Из истории танца».
14.03.2012, 23:12

         

Сценарий отчетного концерта хореографического коллектива

«Радуга» «Из истории танца», посвященный 3-летию коллектива.


            


Танцевальный коллектив «Радуга» основан в декабре 1995 года. У его истоков стояли всего две пары, благодаря которым о нас узнали не только в поселке, но и в районе.

Непревзойденными исполнителями вальса являются Беженцева Марина и Орлов Олег, а ча-ча-ча Нелепа Галю и Шестакова Мишу до сих пор помнят даже в Апшеронске. Вслед за этими ребятами на сцену вышли Усачева Наташа, Крифаридис Кристина, Заводских Леня и Кусакин Алеша. А с сентября 1996 года уже 22 человека танцевали на сцене.

Долгое время наш коллектив был безымянным. И вот, на одном из «Огоньков» был устроен конкурс на лучшее название. Победителем стал Иванов Андрей и с 6 ноября 1997 года мы – танцевальный коллектив «Радуга».

С момента основания коллектива было поставлено 39 танцев и композиций, в которых танцевали 67 человек (44 девочки и 23 мальчика).

С февраля 1996 по май 1999 года наши  танцоры приняли участие в 42 концертах, мероприятиях, конкурсах и фестивалях. 21 раз мы выступали в школе и 11 раз стояли на сцене С.Д.К. «Кавказ».

Уже четвертый год мы ездили на районный смотр художественной самодеятельности в г. Нефтегорск, где показали 10 танцев и 3 раза принимали участие в районном празднике хореографического искусства в г. Апшеронске.

За выступление с танцем «Школьные годы» 25 апреля 1998 года на заключительном концерте фестиваля «Маленькая страна» наш коллектив был награжден грамотой.

25 мая 1999 года танцевальный коллектив принял участие в районном Пушкинском фестивале-конкурсе в Р.Д.К. г. Апшеронска, где за танец «Лунная соната» в исполнении Прийменко Люды, Фроловой Вики, Бакшаева Игоря и Шечкина Алеши получили третье место в одной из номинаций.

Возраст – это не главное условие для занятий танцами. У нас танцуют все желающие, начиная с первоклассников и заканчивая выпускниками школы. Главное – это трудолюбие, сильная воля, огромное желание и, конечно же, любовь к танцу.

Наши секреты.       

                   Шла репетиция в спортзале

Девочки выбились из сил

И каждый батман и глиссад

Одни мученья приносил.

Носочек тянем, пятку прячем,

Повыше ногу поднимем,

Все аттитюды, пируэты

И арабески выполняем.

Кружись быстрее, прыгай выше,

Старайся ниже наклониться…

Чтоб стать пластичной, стройной, гибкой

Немало нужно потрудиться.

Ребята шаг укоротили,

На полупальцы приподнялись,

Со штангой мучились и с гирей

И за поддержки смело взялись.

И вот, ура! Готов наш танец!

Нам можно выходить на сцену!

Но вам, конечно, не известно

Какую мы заплатим цену.

Трясутся ноги от волненья,

Бегом бежим переодеться…

На сцене снова холодина

Опять придется в танце греться.

Концерт закончен, зал пустеет,

А мы костюмы собираем.

Одни несем в шкафы повесить.

Другие дома постираем.

А завтра снова тренировка

И вновь мы будем уставать,

Чтоб нашего труда творенье

За две минуты показать.

А сейчас предоставляется слово участникам танцевального коллектива «Радуга».

 

Как песню слагаешь ты легкий танец –

О многом он нам сказал, -

На бледных щеках розовеет румянец,

Темней и темней глаза.

И с каждой минутой все больше плененных,

Забывших свое бытие,

И клонится снова в звуках прекрасных

Гибкое тело твое.

 

А часто ли мы с вами задумываемся, глядя на сцену или на экран телевизора, откуда к нам пришли танцы, где их истоки? Почему мы танцуем их именно так, а не иначе, кто их придумал и когда?

 

Друзья, давайте на минутку

Забудем про двадцатый век

И все представим, как когда-то

Жил первобытный человек.

Как танцевал перед охотой,

Зверей движенья повторял,

Своим копьем остроконечным

В пыли добычу убивал.

Идут века… А танцы также

Влияют на умы людей.

Война в них, церковь, труд и дружба

И множество иных идей.

Италия. Эпоха Ренессанса.

Двенадцатый приходит век.

В расцвете замковой культуры

Преобразился человек.

Он танцевальные каноны

Решил народу огласить,

И светские балы впервые

Вельможи стали проводить.

На юге Франции чуть позже

Впервые променады появились

Полуцерковные и полусветские

За постановку сложную они ценились.

Бранль и павана очень долго

Балы и свадьбы открывали.

Их с факелами и свечами

Четыре века танцевали.

И вновь танцмейстеры решили

Реформу в танцах провести.

В стиль и манеры исполненья

Велели чопорность внести.

Осанка важная, размеренная поступь,

Приветствия, поклоны, реверансы;

Шлейф метров пять, плащи и шляпы –

Так выглядели танцы – басседансы.

Живые быстрые движенья,

Распространенные в народе,

Теперь считались дурным тоном

И были на балах не в моде.

Всю эту чопорность и величавость

Все относили к благородству,

К высокому общественному месту,

К достоинству и превосходству.

Вот новый век семнадцатый нагрянул,

Во Франции из бранля создается

Прославленный и модный танец,

В Европе менуэтом он зовется.

Два века неизменно танцевали

Его на всех балах вельможи.

В газетах же о нем писали так,

Что мы в стихах сказать не сможем.

 

В «Русском вестнике» в 1878 г. писали: «Танцующих было немного, потому, что менуэт был танец премудреный: поминутно то и дело что или присядь, или поклонись, и то осторожно, а иначе, пожалуй, или с кем-нибудь лбом стукнешься, или толкнешь в спину; мало этого, береги свой шлейф, чтобы его не оборвали, и смотри, чтобы самой не попасть в чужой шлейф и не запутаться».

Танец «МЕНУЭТ»

В России бальные танцы появились только в начале XVIII века в эпоху преобразовательной деятельности Петра I. В этот период были проведены общественные и социальные реформы, укреплена военная мощь страны. Введение обязательного обучения танцам – тоже явилось частью этой реформы.

Первые уроки танцев начались в Немецкой слободе. Московские барыни и барышни, вышедшие из замкнутой теремной жизни, вскоре освоили светские премудрости и поражали приезжающих иностранцев искусством «щеголять, манерничать и танцевать».

26 ноября 1718 года был издан Указ о введении ассамблей, основным занятием на которых были танцы. Наряду с менуэтом излюбленным танцем в XVIII веке был гавот (музыка).

Французская революция 1789 года оказала огромное влияние на общественную и культурную жизнь Европы конца XVIII начала XIX века. Новые общественные отношения порождали иные взгляды на науку и искусство. Большие изменения произошли в балетном искусстве, в частности и в характере историко-бытовых танцев. Прославленный менуэт теряет былую популярность. Постепенно забываются французские танцы XVIII века. На смену им приходят танцы, истоки которых к народному танцевальному творчеству Англии, Германии, Австрии и славянских стран. Экосез, кадриль, полонез, вальс, полька, мазурка становятся общеевропейскими танцами. На протяжении всего XIX века они пользуются успехом в самых различных слоях общества.

Родина полонеза – Польша, откуда и его первоначальное название «польский». Этим танцем начинались все народные празднества, балы. Во Франции его называли полонезом и это название сохранилось до настоящего времени. На семейных вечерах в Москве «польский» танцевали под пение куплетов, которые сочинялись, печатались и раздавались присутствующим на балу.

Польский

Здесь веселье соединяет

Юность, резвость, красоту;

Старость хладная вкушает

Прежних лет свою мечту.

Для хозяйки столько милой

Нет препятствий, нет труда;

Пусть ворчит старик унылый,

Веселиться не беда.

Ряд красот младых, прелестных

Оживляет все сердца.

После подвигов чудесных

Воин ждет любви венца.

 

Танец  ПОЛОНЕЗ

Истоки мазурки восходят к народному польскому танцу – мазуру. В Европе этот танец становится известным к началу XIX века и наибольшее распространение получает в России. Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» превосходно описывает исполнение мазурки Денисовым и Наташей Ростовой. Особенно верную и яркую характеристику мазурки дает Пушкин в «Евгении Онегине»:

«Мазурка раздавалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы;

Теперь не то: и мы, как дамы,

Скользим по лаковым доскам.

Но в городах, по деревням

Ещё мазурка сохранила

Первоначальные красы;

Припрыжки, каблуки, усы

Все те же; их не изменила

Лихая мода, наш тиран,

Недуг новейших россиян».

На протяжении ста с лишним лет мазурка оставалась любимым танцем, без которого не обходился ни один бал.

Старинный народный танец Чехии полька приобретает в XIX веке огромную известность. К 40-м годам распространяется по всей Европе и особым успехом пользуется в Париже. Польку танцевали в самых разнообразных слоях городского общества. Её необыкновенная популярность затмила на некоторое время даже успех вальса.

Полька и сейчас популярна, её танцуют на конкурсах и танцевальных вечерах, о ней поют песни.

Песня «ПРО ПОЛЕЧКУ»

Судьба вальса была нелегкой. Хотя вальс, как и большинство бальных танцев конца XVIII века, произошел от народных плясок, но именно он встретил ожесточенный отпор со стороны аристократических кругов, диктовавших бальный репертуар.

Танец-бунтарь разрушил условности и традиции сложившихся форм бального танцевания. Вместо надменной поступи менуэта вальс предлагает стремительное вращение. Аристократы не принимали танец, считая его вульгарным, низким, недостойным. Борьба с вальсом велась официально и была непримиримой, но остановить его распространение было невозможно. Вальс победил. Его торжественное шествие по свету началось из Вены, и этот город считают родиной вальса, а сам танец называют венским.

Королем вальса стал венский композитор Иоганн Штраус, который создал 447 вальсовых произведений.

Этот танец побеждал не только уходящие, но и вновь возникающие, модные танцы. Даже увлечение полькой прошло, а вальс по-прежнему остался самым популярным танцем.

Танец ВАЛЬС

Зарождение народных танцев и музыки на Руси относится к глубокой древности – к VI в н.э. В древнем искусстве славян неразрывно сочетались музыка, слово и танец. Об этом свидетельствуют такие выражения, как «играть песню», «ходить песню», «водить песню». Связь танца и песни во все времена придавала русской народной пляске особое очарование, мелодичность, певучесть и содержательность.

Самым древним русским народным танцем был хоровод, который сопровождался песней. Хоровод – это массовый танец, его рисунок – простой круг – олицетворял движение Солнца вокруг Земли.

Танец ХОРОВОД

Первыми профессиональными исполнителями русского народного танца были скоморохи. В Киевской Руси скоморошество было весьма популярно. В те далекие времена скоморохов считали существами, отмеченными богами, а искусство их – служение божеству. Они образовывали особые «Ватаги», которые бродили по Руси и давали представления, называемые позорищами, то есть зрелищами.

Слышу песни хоровода,

Звучный топот трепака…

Это – радости народа,

Это – пляска мужика!

Уж гулять, так без оглядки,

Чтоб ходил весь белый свет…

Это русские порядки,

Это дедовский завет!

Русские народные пляски были сольными и массовыми. Массовые – это прежде всего пляски-игры, а позднее ланцы, шестеры и кадрили.

Песня «КАДРИЛЬ»

Меркнут сполохи заката,

Распростерла крылья мгла.

Многолюдна наша хата –

Веселится полсела.

Лихо шпарят гармонисты,

Балалаек, ложек хор.

Разрезвилися девчата,

Каблуки вгоняют в пол.

Вечеринки – не поминки,

Веселись – кому не лень.

На плечо спадут косынки,

Съедут кепки набекрень.

В хате шумно, в хате тесно, -

Негде яблоку упасть.

И припевки, и частушки

Выдают под перепляс.

Танец «САМУРСКИЕ ДЕВЧАТА»

Русское хореографическое искусство прошло сложный путь развития. Во времена правления Петра I интерес к танцам все больше возрастал. Появились и первые учителя танцев – танцмейстеры, которых выписывали, как правило, из-за границы. Они не только учили танцевать, но и воспитывали учеников.

Становление и развитие русской балетной школы началось с организации в 1731г. в Петербурге Шляхетского кадетского корпуса, в учебный план которого было введено изучение изящных искусств, в том числе и бального танца. Через 7 лет была организована «Собственная Её Величества танцевальная школа», в которую принимали детей «подлого звания», то есть детей из народа.

Под влиянием французской и итальянской школ происходило рождение новой самобытной русской школ классического танца. Во второй половине XVIII века русское балетное искусство шагнуло далеко вперед. На русских сценах, оттесняя иностранцев, стало появляться все больше русских постановщиков балета и танцовщиков профессионалов.

Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина; она,

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола;

То стан совьет, то разовьет

И быстрой ножкой ножку бьет.

Так описывал Пушкин в «Евгении Онегине» выступление первой русской балерины, выдающейся танцовщицы начала XIX века Авдотьи Истоминой.

Соединение хореографии и музыкального симфонизма стало национальной традицией русского балетного искусства. Главное отличие этой музыки – это глубокая содержательность и танцевальность.

Танец «ЛУННАЯ СОНАТА»

Современное искусство танца немыслимо без Петра Ильича Чайковского, без его «Лебединого озера», «Спящей красавицы», «Щелкунчика». Драматическая, но в то же время мелодичная музыка этих балетов одинаково волнует зрителей разных континентов и возрастов. Музыкально-хореографические образы этих балетов открыли новые выразительные возможности классического танца. Теперь танец стал выражать содержание музыки. Это было новым словом в хореографии. А сама музыка стала настолько известна, что даже представлять ее нет смысла. «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик» известен всем.

Танец «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»


Танцоры, использующие классическую музыку, должны в ней ориентироваться, ощущать ритм, дух и мелодическую основу каждого движения.

Как тополь киевских высот,

Она стройна. Её движенья

То лебедя пустынных вод

Напоминают плавный ход,

То лани быстрые стремленья.

Танец «МЕЧТА»

  В XX веке продолжается формирование не только классического танца, но и школы бального танца. Совершенствуется стиль исполнения традиционного танцевального репертуара.

Каждое время рождает новые танцы, вносит изменения в существующие. Бальные танцы, основанные на определенном национальном хореографическом материале и сохранившие связь с первоисточником одних стран, оказались интересными и близкими народам других стран.

В 20-х и 30-х годах нашего века в танцевальных залах России и Европы стали исполнять латиноамериканские танцы.

Большой любовью пользуется танго – танец, который сложился из движений и поз, характерных для аргентинских и испанских народных танцев. Его особенности составляют контрастные сочетания движений, резкая смена положений. Манера исполнения этого танца сочетает в себе яркую выразительность южных народов со сдержанной строгостью и немногословностью. Это и делает его привлекательным для исполнения буквально во всех странах мира.

Латиноамериканская румба, ча-ча-ча, пасодобль, самба родились на народной песенной и танцевальной основе, в которой слились традиции трех культур: индейской, испанской и негритянской. Яркое своеобразие этих танцев способствовало созданию целого направления в танцевальной музыке и в значительной степени повлияло на формирование и развитие нового стиля исполнения.

 

Танец «РИТМЫ ЮНОСТИ»

 

Кругом мелькают лица,

Ты знаешь, танцовщица,

Много людей на тебя глядит.

Они тебе покорны,

Но здесь один лишь дорог

Сердцу, которое жжет в груди.

Никто поймать не может

Один неосторожный нежный взор…

Это карнавал! Красный цветок,

Стук кастаньет, танец огня!

Карнавал! Ты не глядишь

Ни на кого! Лишь на меня.

Карнавал!

Танец «ВСТРЕЧА»

Танцы современных ритмов являются продолжением новой музыкально-танцевальной культуры, возникшей на рубеже XIX-XX веков. На ее развитии сказались многие факторы, но, как всегда, определяющей была музыка. Возможность фантазировать, даже сочинять новые элементы в танце привлекает к современным ритмам молодежь. Но следует отметить, что кажущаяся легкость исполнения этих танцев ложная. Танцы современных ритмов требуют спортивности и значительных хореографических знаний. Ведь танец состоится только в том случае, если ему сопутствует красота.

Танец «БРОСАЙ КУРИТЬ»

 Если танец, который вы только видели, призывает к борьбе с вредной привычкой, то ребята, которые выйдут сейчас на сцену, напоминают всем о том, что нужно быть добрыми, внимательными и заботливыми по отношению друг к другу.

Танец с куклой

В наше время, несмотря на увлечение современными танцами в бытовых ритмах, самым любимым танцем остается вальс. Просуществовав уже двести лет, вальс до сих пор пользуется большим успехом и не утратил своего былого значения.

А поэтому, мы хотим, чтобы в конце нашего сегодняшнего праздника позвучал именно вальс.

Танец «ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ»

 

    


Категория: Танцевальный коллектив "Радуга" | Добавил: Bella-donna
Просмотров: 15465 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании


  • Copyright MyCorp © 2014
    Конструктор сайтов - uCoz